четвер, 18 червня 2020 р.

Деміївські спогади: розповідь про себе. Студентські роки

В институт как отличник поступал без экзаменов. Но выбор профессии оказался в общем-то случайным. Я тяготел к математике и физике, участвовал в межшкольных олимпиадах. И написал заявление в университет с облегчением (выбор сделан!). Накануне подачи заявления вечером вышел пройтись по Демиевке и случайно встретил своего школьного преподавателя математики, и он отсоветовал мне поступать в университет: дескать, нет хороших перспектив по окончании, а убедил поступать в Индустриальный институт (КПІ - ред.) - инженеры очень нужны, а математиков и физиков хватает. Так я и сделал - вместе со своим школьным товарищем Неонилом Фурманом на следующий день подал туда заявление.
   Интересно, что общие курсы читались на украинском языке и были весьма популярными украинские учебники. Институт дал мне блестящее образование - я в полной мере его оценил, уже работая по назначению на заводе. Нам не только давали знания, но и, в первую очередь, научили мыслить.
   Закончил я институт, защитив дипломный проект, кажется 23-го или 24-го июня 1941 года. Моя защита уже проходила в экстремальных условиях.
    В ночь на 22-е Киев бомбили, и осколки падали даже в наш двор на Сталинке. Отец был начальником пункта первой медицинской помощи, которые к тому времени уже были организованы. Нападение Германии ожидалось...

Автор "Рассказа о себе в аспекте трудовой деятельности" - український вчений у галузі кібернетики, доктор технічних наук, професор, заслужений діяч науки і техніки УРСР Зіновій Львович Рабинович  детальніше. 
Ці спогади зберіг та опублікував у своїй книзі "Взглядом из далека..."  український вчений у галузі інформатики та обчислювальної техніки, академік НАН України, заступник директора Інституту кібернетики імені В. М. Глушкова НАН України Олександр Васильович Палагін   детальніше
Джерело: Палагин А. Взглядом из далека.../ Александр Палагин. - Київ, 2004. - с. 181 - 185.

Немає коментарів:

Дописати коментар