пʼятницю, 19 червня 2020 р.

Деміївські спогади: Мілка

На нашу пропозицію надсилати свої спогади про Деміївку відгукнулася ще одна наша читачка - Василина Миронова (прізвище та ім'я змінено - Г.А.)

Я з Мілкою і ляльками. Фото 1962 р.
Мы с Милкой родились в один год, в одной больнице, жили в одном дворе и ходили в один класс восьмилетней школы № 15 на Демиевке. Школа располагалась в старом здании дореволюционной постройки с печным отоплением [1].    Жили мы на Сталинке - был такой босяцкий район. Улица Базарная, дом 2-Б. Все дети нашего двора были дружными,  даже делились скудными, по тем временам, игрушками. С Милкой  мы подружки. И даже наши мамы работали на одном заводе «Сельхозмаш». [2]
Милина семья состояла из 4 человек: папа, мама, бабушка и Милка. И снимала в нашем доме 8-метровую комнату, в которой и прожила с 1945 по 1962 год. Эту семью во дворе очень уважали. 
   Вся жизнь нашего двора проходила на виду у всех. Ничего нельзя было скрыть: кто и с кем, когда, зачем и куда...
   Однажды Милу укусила оса, рука опухла и она не хотела есть манную кашу. Вызвали "МЧС" - то бишь меня - на помощь. Бабушка вынесла во двор маленький столик и поставила тарелки. Нас усадили за стол и я должна была своим примером «сподвигнуть» Милу к еде. А надо знать, что я на дух не переношу манную кашу. Но ради подруги -  давилась и ела, давилась и ела.
У дворі нашого будинку
Милкина бабушка каждый день отводила внучку в школу  и даже как-то утром пришла к нам домой с  предложением и меня отводить, на что уже моя бабушка, воспитывавшая меня, ответила: «О нет, наша Василиса - ветер, убежала - прибежала».  В нашей семье не приветствовались «телячьи нежности». Строителям коммунизма, прошедшим голодомор, гражданскую и другие войны,  это было не к лицу.
После окончания восьмилетней школы, а может, еще раньше, наши с Милой пути разошлись. Во втором классе ее семья получила новую двухкомнатную квартиру в "хрущевке" на улице Большая Китаевская, где уже жило много семей наших одноклассников. Нам всем тогда казалось, что они переехали в "огромные палаты" после наших послевоенных бараков. А в 6-м классе нас вообще развели по разным классам...
   Но, видит Бог, пути Господни неисповедимы.  И в 2007  году на сайте «Одноклассники»  мы нашлись. А в мае 2008 году   я собралась в США на целых 30 дней, как Колумб открывать и покорять Америку.  И встретиться с Милой. Правда,  жила она за 1000 км от Нью-Йорка, куда я прилетала.
    Итак, первой в списке моих встреч стояла Мила. Правда,  жила она за 1000 км от Нью-Йорка, куда я прилетала, но собиралась встретиться со мной.
 Приземление. Аэропорт Дж.Кеннеди. В конце туннеля стояла толпа встречающих. А если мы не узнаем друг друга ? Ведь прошло 39 лет!
И что Вы думаете? Впереди всех стояла Мила! Мы горячо обнялись, плакали, целовались. Нет, мы  не плакали, мы  рыдали от радости! Ее муж Миша подхватил мой чемодан и мы отправились в кафе.  Мой следующий самолет вылетал во Флориду через 6 часов. Спасибо Богу и летным компаниям за такую стыковку. 6 часов!!! Это много и одновременно очень мало для подруг, живущих на разных континентах.
    Мы говорили, пили, ели. И опять говорили, говорили, говорили… Но время встречи подошло к концу: объявили посадку  на мой самолет.
       Перепрыгивая через события,  хочу сказать, что с Милой и  ее мужем Мишей я еще раз встретилась, но уже перед возвращением на Родину. Они привезли целый чемодан подарков для одноклассников...

[1] Колишнє приміщення дореволюційного приватного учбового закладу Ніни Дешиної.
[2]  Знаходився біля пивзаводу № 1 на Деміївці.

1 коментар:

  1. Неоціненний історичнимй скарб - СПОГАДИ.Вони субєктивні.Але історія твориться субєктами...

    ВідповістиВидалити