середу, 29 квітня 2020 р.

Деміївські спогади: спомини із-за океану

Наші публікації, присвячені історії Деміївки, отримали неочікуване продовження. Надійшов лист від Lyudmila Cheskis з міста Berlin, Connecticut (США):
"Меня зовут Мила. Я жила в доме на улице  Базарной, 2-б. Мои воспоминания очень далёкие и многое стерлось с памяти,  но какие-то фрагменты остались... Так что извините за скудность изложения, пожалуйста".
Діти нашого двору
Первые впечатления нашего сознательного познания мира связаны с детством, когда мы впитывали, как губка, всёчто нас окружало… Наше детство было счастливым и радостным, беспечным и интересным. Несмотря на трудности быта люди жили дружно и весело, ходили в гости, а мы, дети, проводили время на улице, бегая, играясь и устраивая всевозможные концерты и представления, ссорились, мирились. Соседская девочка Лиля шила платья для моих кукол. Наш двор был большим и просторнымдома с двух сторон, окружённые палисадниками, обвитые диким виноградом. Домики стояли друг возле друга, одноэтажные и двухэтажные. С одной стороны двора была детская площадка с песочницей и одной качелей. Я всегда мечтала, чтобы построили больше качелей для детей, так как мы долгие часы просиживали на качеле, раскачиваясь, болтая и смеясь.. Вход в наш двор был с двух улиц - Базарной и Чайковского. Мы жили вчетвером в  8-ми метровой комнате. Кухня была общая с семьей из 5 человек. За домом был небольшой сад с фруктовыми деревьями. Особенно мне запомнились марелька
Дітлахи Деміївки
и вишня. 
Наша соседка всегда варила варенье, предварительно прокалывая фрукты и аромат разносился по всему дому. За забором находилась территория детского сада железнодорожников, куда меня водили родители и мне всегда хотелось, чтобы вход в садик был через наш забор - прямо из двора.. В одном из палисадников устраивали просмотры мультиков, вешая на стену дома белое полотно. У кого-то из соседей был кинопроэктор и сколько эти просмотры доставляли нам, детям, радости и счастья.
   Вспоминаю зимнюю пору, когда меня садили в саночки и возили по двору и за его пределы.. Моя мама работала с 17 лет на заводе Сельхозмаш, когда-то он назвался завод Несгораемых касс (если это правильное название)Отец работал на Машпроме. Некоторые семьи нашего двора работали там же. Уроки я делала на кухне за столом и там же, на кухне,  грели  воду и меня купали. И на кухне мама ежедневно заставляла меня практиковаться в чистописании.
    Помню свадьбу нашего соседа в их квартире: соседи вынесли всю мебель и усадили много гостей, а меня положили спать. Но было так шумно и так хотелось посмотреть на это веселое гулянье! С большим теплом вспоминаю моих первых подружек и многих соседей. Помню их лица… Двор был многонациональным и дружным. Моя бабушка часто водила меня к соседям как по двору так и на соседние улицы, в очень похожие на наш, дворы, где жили родственники и знакомые. Жизнь этих дворов была очень своеобразной, но каждая, живущая в них, семья, - это целая эпоха жизни. Многие потеряли близких во время войны, но люди не утратили доброту и заботу, делились всем, чем могли, всячески поддерживая друг друга. В январе 1962 года мы переехали в новую квартиру, в 4-х этажный дом по улице Большая Китаевская, который строили своими силами работники Машпрома. 
Но память о нашем дворе на улице Базарной на Демиевке, навсегда осталась в сердце как самое доброе и светлое время моего золотого детства.

1 коментар:

  1. Знаю эту улицу и этот дом. Жил там три года-с 1958г. ,потом-на Отрадном (Бул.Лепсе). Жена-Майя Розенберг ,училась в ЖД_школе...

    ВідповістиВидалити